общественный фонд солнечный дом

Методические пособия по развитию детей с синдромом Дауна

 

Говори, ты это можешь

   Говори, ты это можешь. (Августова Р.). 

   Открытие Ромены Августовой: доказательство и методическое обоснование того факта, что дети с синдромом Дауна педагогически не безнадежны, а только особо зависимы, сверхзависимы от того, как с ними занимаются, как их учат. Они обучаемы до уровня, по крайней мере, среднего образования. Их можно научить не только нормальной членораздельной речи, но и чтению, и письму, и арифметике, и многому другому. 

 

Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения.

   Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. (Лаутеслагер Е.М.)

   Книга посвящена новому методу оценки двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна, разработанному голландским специалистом Петером Лаутеслагером. Настоящее издание адресовано специалистам, занимающимся двигательным развитием детей с особыми потребностями. Книга может быть также полезна родителям.

 

Дневник развития ребенка.

   Дневник развития ребенка. (П.Л. Жиянова)

   Дневник развития включает в себя таблицы формирования навыков, основанные  на данных о средних показателях типично развивающихся детей с рождения до трех лет. В случае обследования детей с ОВЗ используется понятие «продленный ранний возраст» и таблицы  могут быть использованы до четырех -  четырех с половиной лет. 

 

Журнал Сделай шаг

   Журнал «Сделай шаг»

   Вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна. Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: "От администрации"; "Взгляд педагога"; "Советы доктора"; "Трибуна родителей"; "Мир вокруг нас"; "Рассказики и разговорчики"; "Новости. события, планы"; "Наша фотогалерея". 

 

Журнал Синдром Дауна. 21-й век

   Журнал «Синдром Дауна. 21-й век»

   Междисциплинарный научно-практический журнал. Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: "Медицина"; "Психология"; Педагогика"; "Интеграция в общество"; "Творчество"; "Отечественный и зарубежный опыт"; "Новости"; "Анонсы".

 

Малыш с синдромом Дауна

   Малыш с синдромом Дауна. (П.Л.Жиянова, Е.В.Поле)

   Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об основных этапах развития малыша, найдет здесь подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, а также описание методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации.

 

Мама, почему у меня синдром Дауна

   Мама, почему у меня синдром Дауна. (Филпс К.)

   В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. 

 

Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна

   Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна. (Л.В. Лобода)

   Данное пособие содержит краткое изложение сути логоритмических занятий с детьми с синдромом Дауна, а также предлагает вниманию читателей описания игр, которые можно проводить в домашних условиях. Эти сведения призваны расширить опыт родителей, дать им еще одну возможность помочь своему малышу успешно расти и развиваться. 

 

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна

   Подготовка к школе детей с синдромом Дауна. (Н.А.Урядницкая)

   Методическое пособие описывает практический опыт проведения групповых занятий по подготовке к школе детей с синдромом Дауна. Книга обобщает работу группы подготовки к школе, занятия которой проходили в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» два учебных года. Основные части книги раскрывают цели и задачи, которые специалисты ставили перед собой, а также структуру и содержание групповых занятий. 

 

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

   Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. (Т.П.Медведева)

   В настоящем пособии приводятся общие сведения об особенностях интеллектуального развития детей с синдромом Дауна, даются подробные рекомендации по организации дидактических занятий с ними, обучению в игре и в повседневной жизни, рассказывается о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку, занимаясь с ним дома. 

 

Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога

   Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога. (А.Е.Киртоки, Н.В.Ростова)

   Рождение ребенка с синдромом Дауна может восприниматься родителями как непосильный труд, тяжкий крест, а может стать событием, которое обогатит семейную и социальную жизнь семьи, откроет новые перспективы. Брошюра содержит рассуждения психологов-практиков по поводу самых актуальных вопросов, которые им приходится слышать в беседах с родителями, в ней описаны реальные ситуации взаимоотношений.

 

Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы

   Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы. (Сьюзен Дж. Скаллерап)

   В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. 

 

Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста

   Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. (А.В.Мерковская, Т.П.Есипова)

   В настоящем пособии родителям предлагаются конкретные рекомендации по воспитанию и обучению ребенка в дошкольном детстве - младенческом и раннем возрасте, исходя из закономерных этапов развития ребенка и особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. Описание каждого этапа начинается с его характеристики. Далее приводятся общие советы по стимуляции и развитию ребенка с синдромом Дауна с описанием специальных игр и упражнений. 

 

Синдром Дауна. Факты

   Синдром Дауна. Факты

   В брошюре собрана краткая информация о том, что такое синдром Дауна, описана его специфика и отмечен ряд важных моментов, на которые следует обратить внимание родителям и специалистам. Брошюра предназначена родителям, но может быть полезна медикам, специальным педагогам, дефектологам и логопедам, работающим с детьми с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста.

 

Солнечные дети с синдромом Дауна

   Солнечные дети с синдромом Дауна. (Зимина Л.Б.)

   В этой книге собран большой и кропотливый личный материнский опыт, основанный на тщательном сборе информации и ее переработке применительно к конкретной семейной ситуации. Ценность этой книги в том, что она позволяет обратить внимание не только на типичные ситуации и проблемы, но и на те способы, которые дают возможность проанализировать происходящее, принять решение и выработать некую тактику действий.

 

Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна

   Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. (П.Л.Жиянова)

   Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. 

 

Учим говорить и читать

   Учим говорить и читать. (Тищенко Т.Н.)

   Данное пособие уникально по своему содержанию. В нем соединяется обучение произношению с обучением чтению. Оно предназначено для всех родителей и детей. Автор, дефектолог, мама позднооглохшего ребенка, обобщает свой многолетний опыт работы с детьми. В доступной форме описано произношение, постановка и автоматизация каждого звука русского языка. 

 

Учим говорить особенного ребенка ч1

   Учим говорить особенного ребенка ч1. (Тищенко Т.Н.)

   В книге в доступной форме изложен накопленный автором опыт по обучению речи детей с нарушением слуха, синдромом Дауна, а также других детей, которых принято считать «особенными». Используя собственный опыт, автор убедительно доказывает, что можно таких детей научить говорить, читать, добиться социальной адаптации ребенка в современном обществе. Особенные дети могут обучаться и в коррекционной, и в массовой школе. Особенные дети ОБУЧАЕМЫ. И это самый главный вывод книги.

 

Учим говорить особенного ребенка ч2

   Учим говорить особенного ребенка ч2. (Тищенко Т.Н.)

   Данное издание адресовано родителям и всем заинтересованным читателям. Оно может быть использовано в индивидуальном обучении и воспитании детей с нарушением слуха, речи, задержкой развития, синдромом Дауна. Автор делится своим опытом с родителями. Используя современные методики обучения, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, можно подготовить его к жизни в обществе. Особенные дети обучаемы, они талантливы.

 

Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна

   Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна. (П. Уиндерс)

   В книге подробно и четко рассказано обо всех этапах развития навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна и о том, какую помощь им могут оказать родители и специалисты. Российским читателям представлен пока еще недостаточно широко распространенный в нашей стране подход к стимуляции двигательного развития, предполагающий активную роль самого ребенка. 

 

Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна

   Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна. (М. Бруни)

   Книга рассказывает о том, как у детей с синдромом Дауна развиваются навыки мелкой моторики и о том, как родителям помочь ребенку овладеть необходимыми умениями. Поскольку детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности, отрицательно сказывающиеся на сроках появления двигательных навыков и их качестве, развитие этой сферы требует постоянного внимания. 

 

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна

   Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. (П.Л.Жиянова)

   Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Даны подробные поэтапные рекомендации по формированию взаимодействия, общения и речи ребенка, которые родители могут реализовать в быту и игре.

 

Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна

   Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. (Л. Кумин)

   Обращаясь к родителям, Либби Кумин представляет картину последовательного формирования этих навыков, отмечает характерные трудности и дает много практических советов, как заниматься с ребенком дома. Четко определяются понятия «язык», «речь» и «общение». Рассматриваются возможности использования вспомогательных средств коммуникации. Подчеркивается значение умения применять навыки общения в различных жизненных ситуациях. 

 

Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна

   Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. (Е.В.Поле, П.Л.Жиянова, Т.Н.Нечаева)

   Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с детьми в период формирования основных двигательных навыков, которые родители могут проводить в домашних условиях. 

 

Хрестоматия для родителей (сборник статей из журнала

   Хрестоматия для родителей (сборник статей из журнала «Сделай шаг» за 1997-2008 годы)

   В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а также переводы некоторых зарубежных материалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов, относящихся к особенностям развития детей с синдромом Дауна, уходу за ними, воспитанию и обучению. Сборник предназначен для родителей детей с синдромом Дауна. 

 

Что делать, если ваш ребенок не говорит

   Что делать, если ваш ребенок не говорит. (Грибова О.Е.)

   Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребенка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребенка. Кроме того в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы: «Что делать, если малыш никак не перейдет от лепета к словам?», «Как помочь ребенку если его речь развивается с задержкой?»


Копирайт "Общественный фонд помощи детям и взрослым с синдромом Дауна "Солнечный дом" © 2015 - 2017

Вход на сайт
Поиск
Кто на сайте ?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика